Ковролин и ковровые покрытия

+7 (926) 886-88-50 +7 (909) 79-23-498 +7 (499) 381-18-63
Заказать звонок
Главная  »  Блог / Новости  »  История мирового ковроткачества. Часть I

Блог / Новости RSS 2.0

История мирового ковроткачества. Часть I

Значение ковра в мировой истории прикладного искусства весьма и весьма значительно. Этот атрибут защищает от холода, позволяет соединить отдельные предметы интерьера в гармоничное целое, спасает от обыденности и тривиальности в обстановке.

Возраст самого старого ковра, сохранившегося до наших дней, составляет 2,5 тыс. лет. Его фрагменты нашли в одном из ассирийских захоронений Горного Алтая при проведении раскопок. Большинство ворсовых ковров использовались в качестве одеял, седел, «укрывного материала» и настила пола юрт.

Мастерством ковроткачества владели представители не только восточного, но и западного мира. В эпоху античности, времена благоденствия Древней Греции и Древнего Рима практически все женщины владели ремеслом плетения ковров. Неслучайно в поэме Гомера «Одиссее» верная Пенелопа годами ткала и распускала ковер, пока муж странствовал по морям.

В Европе на смену классическим ворсовым коврам пришли тканые шпалеры, украшавшие полы и стены замков. Они имели функциональное и эстетическое значение: с одной стороны, защищали от холода, с другой – украшали унылые стены величественных и холодных замков. Искусно сотканные, они изображали собой целые картины из придворных и бальных сцен с множеством мелких деталей, захватывающим сюжетом и цветовым разнообразием.

В эпоху крестовых походов в Нидерландах, Швеции, Италии и Испании появились удивительные персидские, японские ковры, которые были предметом гордости и показателем достатка своих хозяев. Самые удивительные и красивые из них береглись и передавались по наследству.

Ковры-гобелены

Эпоха Возрождения принесла собой не только удивительные произведения культуры и искусства, но и частичную модернизацию в области ковроткачества.

Во Франции в 1668 году по приказу короля Генриха IV были построены первые ковровые мануфактуры, с изобретением которых страна стала первой в Европе по созданию ковров и шпалер.

Гобелены, ковры-картины нередко заменяли собой картины. Это немудрено, поскольку многие из них создавались по мотивам известных художественных произведений того времени.

Это название пошло от имени семьи Гобелен, члены которой отработали особую технологию окраски нитей, а также начали добавлять в них серебро и золото, дававшее подлинно аристократический блеск.

Такие произведения искусства применялись очень долго в качестве декора для стен, мебели и являлись признаком изысканной роскоши и тонкого вкуса.


^Наверх