Ковролин и ковровые покрытия

+7 (926) 886-88-50 +7 (909) 79-23-498 +7 (499) 381-18-63
Заказать звонок
Главная  »  Блог / Новости  »  История мирового ковроткачества. II часть

Блог / Новости RSS 2.0

История мирового ковроткачества. II часть

Эволюция ковроплетения протекала под действием множества социальных, экономических, политических факторов, которые неотвратимо влияли на качества жизни мастеров и во многом определяли основные тенденции ремесла.

Различные технологии обработки сырья и особенности плетения развивались параллельно в многих странах, поэтому практически каждая из них может предложить собственный рисунок, художественные мотивы которого позволят определить принадлежность изделия к тому или иному географическому региону. Предпочитаемые цвета, орнаменты, качество шерсти, плотность плетения, тип узла — специалисту достаточно лишь взглянуть на ковер, чтобы определить регион, в котором он был изготовлен.

В этом смысле выдающимися художественными особенностями обладают персидские ковры. Неяркие теплые тона, оригинальный рисунок, удивительное качество сырья — такой текстиль долгое время считался эталоном и образцом подражания во всем мире. В каждой провинции Ирана — Наине, Тебризе, Кешане, Кермане — были свои самобытные ковры, которые были считались гордостью и достоянием конкретного региона.

Персидские ковры — одни из самых плотных в мире. Считалось, что завязать узелки с такой частотой могут только тонкие поэтому к такой работе привлекались самые юные девушки-подростки. Создание одного ковра могло занимать от 3 месяцев до 1 года. Готовые ковры бросают на базарной площади после чего по нему пропускают стадо слонов, верблюдов. По окончании всех этих процедур ковры моют и сушат. Считается, что после этого ворс приобретает нежность, пластичность и мягкость.

Восточные ковры в Европе приобрели наиболее высокую популярность в VI веке, когда был построен город Исхафан, красивейшая столица Персии. Именно здесь была основана царская мастерская, в которой трудились выдающиеся художники, ткачи со всей Персии. Классический узор национального ковра представляет собой медальоны, расположенные по центру и яркую окантовку в растительном стиле. Интерпретировался рисунок по-разному: медальон в центре мог означать всевидящее Божье око, священный цветок лотоса. Ворс ковра по окончании всех работ срезался по нескольких миллиметров, что способствовало четкости и эстетике рисунка.

Все современные исхафанские ковры являются копиями старых, древних узоров, которые воплотили самые древние и прекрасные традиции истории ковроткачества.

Компания «Modern-carpet.ru» предлагает большой ассортимент качественных ковров в широком разнообразии моделей. Обращайтесь к нам по телефонам: 8 (926) 422-23-05, 8 (495) 500-76-42.


^Наверх